Создание и продвижение сайта

Как выбрать нишу для своего сайта

Как выбрать нишу для своего сайта?

Многие люди, перед тем, как приступить к созданию своего блога или сайта, долго ломают голову над вопросом — как выбрать для него нишу?

Эх, любим мы, конечно, все усложнять… 😉 Но, раз такая проблема есть, давайте разбираться.

Самый верный способ выбора ниши для сайта

По сути, при выборе ниши для нового сайта я всегда руководствуюсь только одним действительно главным и важным правилом — Ваша ниша должна нравиться лично Вам. И только это на самом деле важно.

Есть много советов по выбору ниши. Можно отслеживать частотность фраз и объем потенциального трафика, можно пытаться искать низкоконкурентные ниши. Чем больше трафик в нише, тем больше в ней конкуренция. И ориентироваться на эти показатели, конечно, можно, но они не самые главные, особенно в наше время, когда качество контента на сайте становится самым важным показателем для поисковых систем. А качество контента Вы сможете обеспечить только в одном случае — если Вам самим будет нравиться копаться в материалах этой ниши, и Ваш контент будет сиять Вашей к нему любовью.

По поводу количества потенциального трафика и популярности тематики переживать стоит меньше всего. Если конкретная тема нравится Вам, значит обязательно найдутся люди, которые тоже интересуются Вашей нишей. Они ищут информацию по данной тематике и если Вы будете давать им качественный интересный и полезный контент, у Вас всегда соберется своя аудитория.

Возможно, Ваша ниша Вам не столько нравится, а скорее Вы просто профессионал в этой области. Это тоже может быть сигналом для выбора данной ниши. Только перед стартом обязательно задумайтесь, нет ли у Вас негатива к Вашей области знаний. Сможете ли Вы продолжительное время постоянно генерировать контент, который будет сверкать качеством? Не наступит ли тот день, когда новые материалы Вы начнете создавать из-под палки, только для того, чтобы что-то опубликовать?

Я сам занимаюсь заработком в интернете и всем, что с этим связано, потому что мне нравится эта тема. Мне действительно очень нравится выискивать, придумывать новые способы заработка и учить этому других людей.

Моя ниша, конечно, очень востребована, но и конкуренция в ней просто огроменная. Тем не менее, я тоже зарабатываю. И тысячи других людей тоже зарабатывают в этой нише.

Вы также вольны выбирать любую тематику, в которой Вы сильны и которая Вам по душе. Вы увлекаетесь маникюром? Значит, делайте сайт о маникюре. Любите рыбалку на щуку? Вот Вам и ниша. Сейчас вопрос, на самом деле, стоит не о выборе тематики, а о том, сможете ли Вы обеспечить постоянно обновляющийся уникальный и действительно интересный контент. Если да, то Вы всегда найдете последователей и трафик у Вас будет 100%.

Я уверен на все 100%, что все вышеописанное должно быть самым главным фактором при выборе ниши для Вашего сайта. Тем не менее, для самых скрупулезных, чтобы Вы все-таки удовлетворили свое логическое мышление, приведу Вам один из простейших способов анализа ниши на востребованность и конкуренцию.

Самый простой и верный способ проверки ниши на востребованность

Самый простой способ анализа ниши на востребованность — проверить, а ищут ли люди в Интернете информацию по Вашей тематике?

Для этого воспользуйтесь сервисом Wordstat от Яндекса. Введите в нем фразу, характеризующую Вашу тематику и посмотрите, сколько запросов в месяц люди осуществляют по этой фразе. Если запросов больше 1000, можно смело утверждать, что Ваша ниша востребована.

Не ограничивайтесь одной фразой. Подберите несколько основных поисковых запросов по Вашей тематике и проверьте их все, иногда такой анализ позволяет сделать интересные и неожиданные выводы.

Простейший способ анализа конкурентов

После проверки ниши на востребованность, необходимо, на первоначальном этапе, хотя бы бегло проанализировать конкурентов.

Пожалуй, самый быстрый, простой и банальный способ это сделать — вбить в поисковой системе все поисковые фразы, которые Вы использовали при анализе в Wordstat и внимательно проанализировать поисковую выдачу.

Пройдитесь по сайтам, которые Вам показывает поисковик. Также изучите блоки с платной рекламой.

Обратите внимание, сколько контента по вашей тематике опубликовано у конкурентов, какие способы работы с аудиторией они используют, какие инфопродукты продают, дают ли Ваши конкуренты рекламу, какая посещаемость на этих сайтах и т.д.

Заодно при анализе сайтов конкурентов всегда держите в голове вопрос: «А чем мой будущий проект будет лучше? Какие идеи я могу взять у них и что нового я смогу внести от себя в эту нишу?»

Это все простейшие и, в то же время, самые действенные способы анализа востребованности и конкурентности ниши для Вашего сайта.

Подчеркну еще раз, самое главное – чтобы Вам лично подходила Ваша ниша. Она должна Вам нравиться или Вы должны в ней быть «как рыба в воде», а в идеале — и то и то. При выполнении обоих этих условий можете не бояться ни конкурентов, ни отсутствия востребованности. Курс поисковых систем сейчас направлен на повышение качества поисковой выдачи, и если Вы будете постоянно выдавать качественный, уникальный, самостоятельно написанный контент — успех Вам гарантирован.

Вот, по сути, и все, чем я хотел сегодня с Вами поделиться.

С Вами был Денис Абросимов.

Удачного Вам бизнеса.

Напишите свой комментарий к этой статье, буду рад пообщаться.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею в социальных сетях:

 

Добавить Комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сейчас в тренде: